Методика обобщения опыта

Педагогический опыт - целостная характеристика практики решения учителем педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности; способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются положительные результаты в учебно- воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых строится учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.
При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:
Что я делаю? (предмет деятельности)
Для чего я это делаю? (какова цель?)
Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)
Какой это дает результат?
За счет чего этот результат достигнут?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

От правовой грамотности – к гражданской ответственности

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ: МЫ-МОЛОДЫЕ!