Аттестация



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся,  их морального, творческого и физического развития.
Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на  присвоение либо подтверждение второй, первой  и  высшей педагогической категории.   
Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования. 
По инициативе педагогического работника аттестация проводится на  присвоение педагогической категории.
По инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на  подтверждение педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.
Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений), утверждённой Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101. Подробнее


АТТЕСТАЦИЯ В ШКОЛЕ

Функциональные обязанности членов аттестационной комиссии

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН



На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 19.10.2017 года No 15-51/6952/дс Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» информирует:
Квалификационные требования к должностям специалистов занятых в образовании предусмотрены выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 No 53. Общие правила присвоения специалистам квалификационных категорий определены Общими положениями Единого    квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утвержденными постановлением Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 No 1 (далее – Общие положения). В соответствии с пунктом 18 Общих положений к аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 No 101 утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (далее – Инструкция).
Инструкция определяет условия присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам. Для всех должностей педагогических работников, по которым в соответствии с ЕКСД предусмотрено категорирование, Инструкцией установлены обязательные условия, не противоречащие Общим положениям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям;   наличие стажа работы (за исключением случаев, установленных Инструкцией); усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.
С целью унификации квалификационных требований к должностям педагогических работников постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.10.2017 No 50 в ЕКСД внесены изменения (вступает в силу 01.11.2017).
В новой редакции квалификационных требований используется термин «образование, соответствующее педагогической деятельности». Под образованием, соответствующим педагогической деятельности по таким должностям как:
директор (начальник, заведующий),
директор (заведующий) филиала,
заведующий общежитием в учреждении общего среднего
образования,
заведующий отделением,
заведующий ресурсным центром,
заведующий учебно-консультационным пунктом,
заведующий учебно-методическим кабинетом,
заместитель директора (начальника, заведующего) по основной
деятельности (учебной, воспитательной, учебно-воспитательной,
учебно-методической, учебно-производственной работе,
производственному обучению,
заместитель директора по работе с иностранными
обучающимися,
заместитель директора по режиму,
начальник управления (отдела) по воспитательной работе с
молодежью,
начальник учебно-методического управления (части, отдела),
воспитатель,
методист,
педагог-организатор,
преподаватель,
учитель
следует понимать образование (высшее, среднее специальное) с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог»; мастер производственного обучения, старший мастер – высшее образование по профилю «Педагогика. Профессиональное образование», высшее инженерно-педагогическое образование либо среднее специальное образование по специальности (специализации) «Профессиональное обучение», среднее специальное образование с
присвоением квалификации «мастер производственного обучения»;  педагог-психолог – высшее образование с присвоением квалификации по специальности «Психолог» или «Педагог-психолог»;  педагог социальный – высшее образование с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный»; аккомпаниатор, музыкальный руководитель – высшее, среднее специальное образование по специальностям (направлениям образования), связанным с музыкальным искусством. Таким образом, некоторые педагогические работники, которым ранее было отказано в допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории, в связи с несоответствием полученного образования квалификационным требованиям, с 01.11.2017 могут претендовать на присвоение квалификационных категорий.

Популярные сообщения из этого блога

От правовой грамотности – к гражданской ответственности

БУДУЩЕЕ В НАСТОЯЩЕМ: МЫ-МОЛОДЫЕ!